Новости

"Путешествие в страну безопасности"

Основы безопасной жизнедеятельности  в детском саду.

MyCollages.jpg

   Безопасность детей и взрослых представляет собой одну из важнейших задач нашего общества. Детский сад, в свою очередь, является непрерывным организмом, в котором каждый, начиная от руководителя и заканчивая техническим персоналом, должен осознавать свою ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, которые были нам доверены.

   В связи с этим, одной из главных целей в работе с детьми, является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

    Мероприятия по безопасности в нашем детском саду строились по нескольким направлениям, а именно: 

–дорожная безопасность детей;

–пожарная безопасность детей;

- безопасность собственной жизнедеятельности детей.


1)Были проведены беседы: «Правила дорожные знать каждому положено», «О транспорте», «Что такое улица»; -Рассматривание макетов, рисунков, иллюстраций;

-Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

- Наблюдения за дорогой, за транспортом;

- Дидактические игры: «Виды транспорта», « Собери светофор», «Ловкий пешеход», «Разрешено – запрещено», «Разложи правильно», «Веселый жезл» и др.; 

-Подвижные игры: «Птицы и автомобиль», «Светофор», «Умелый пешеход», «Водители» и др.;

-Игры со строительным материалом «Улицы большого города», «Автобус». 

- Рисование в свободной деятельности, тема: «Светофорик». 

-Родителям были предложены консультации: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Безопасность дошкольников на дороге в осеннее- зимний период».  


2) Проведены беседы с детьми по изучению правил пожарной безопасности, о работе пожарных. 

-Чтение художественной литературы: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б.Житков «Пожар на море»; К.Чуковский «Путаница»; 

-Отгадывание загадок; 

-Рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии». 

- Дидактические игры : «Можно-нельзя», «Предметы-источники пожара», «Домашние помощники», «Горит – не горит» ,«Я начну, а ты закончи». 

- Подвижные игры : «Ловишки», « С кочки на кочку«, «Пробеги тихо», «Найди предмет». 

- Опытно-экспериментальная деятельность. С интересом проходили опыты, показывающие, откуда может появиться пожар: «Опасные спички», «Опасная свеча».

-Информация для родителей «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей».

3)С целью формирования у детей представлений о возможных опасностях были проведены беседы на тему «Один дома», «Чужие –свои», «Опасные предметы», «Безопасное общение с животными», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!» 

- Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»,Г. Остер «Вредные советы». 

 -Дидактические игры: «Кому, что нужно», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей». «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Правильный номер телефона», «Четвёртый лишний». 

-Памятки для родителей 1. «Опасные конфетки». 2. «Опасные соседи – ядовитые растения». 3. «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами». 

   Анализируя проведенную работу по безопасности жизнедеятельности дошкольников, можно заключить, что систематизация мероприятий помогла повысить уровень знаний родителей о методиках ознакомления детей с правилами безопасности, а также позволила детям сформировать крепкий фундамент знаний о правилах безопасности и умении адаптировать свое поведение в различных чрезвычайных ситуациях.          

...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Фото 1 из 4
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть